
Далее в формате пресс-конференции был представлен рейтинг регионов России по развитию ГЧП, подготовленный Центром развития ГЧП при поддержке Минэкономразвития России. Результаты рейтинга вызвали широкий интерес как со стороны СМИ, так и со стороны регионов. В рамках пресс-конференции была представлена методика рейтинга, основные показатели и результаты. Подробнее с рейтингом можно ознакомиться на сайте Центра развития ГЧП.
Большой интерес со стороны участников мероприятий вызвала Практическая сессия «Государство – квалифицированный заказчик: как грамотно подготовить проект ГЧП и оценить эффективность его реализации». В рамках сессии на примере регионального автодорожного проекта была рассмотрена и вынесена на обсуждение первичная оценка эффективности его реализации на принципах ГЧП. Оценка была проведена на основе системы оценки и обоснования сравнительного преимущества проектов ГЧП, формируемой Центром развития ГЧП в интересах Минэкономразвития России. В дискуссии приняли участие эксперты – представители банковского сектора, консалтинговых организаций и юридических структур.
Для участников, желающих погрузиться в историю развития инфраструктуры в Российской Федерации была проведена Панельная дискуссия «Модернизация инфраструктуры России: эффект бабочки» или «принцип домино».
Учитывая возрастающий интерес зарубежных инвесторов к России, интересная дискуссия сложилась на Международном семинаре «ГЧП в России: правила игры для зарубежных инвесторов».
При поддержке отраслевых федеральных министерств прошла Панельная дискуссия «Аэропорты – источник импульса регионального развития» и Прогноз сессия «Частные операторы объектов социального обеспечения».
В заключительной серии мероприятий, большой интерес вызвали Юридические дебаты «Обсуждение законодательства о ГЧП». Участники обсудили все насущные темы существующего и перспективного законодательства о ГЧП – ФЗ «О концессионных соглашениях», ФЗ «О контрактной системе», региональные законы о ГЧП, проект Федерального закона об основах ГЧП в РФ. Секция проходила в формате постоянного взаимодействия модератора с аудиторией, в качестве интерактива после обсуждения каждой темы проводилось голосование.
На каждом мероприятии присутствовало максимальное количество участников, в ряде случаем организаторам даже приходилось менять залы – это свидетельствует о том, что проведение инфраструктурного конгресса своевременно и актуально.